О FireFlies, сам себе тур-оператор
Откуда взялся Синайский штамп
Поэтому мирный договор касался в том числе вопросов компенсаций Израилю со стороны Египта. Как прямых материальных, так и косвенных. К прямым относилась израильская собственность на Синае начиная от аэропортов и заканчивая отелями (ведь именно израильтяне создали курорт Шарм-эль-Шейх). Частично компенсации взяли на себя США, частично - Египет. Что касается косвенных дивидендов, то Израиль требовал от Египта права свободного безвизового въезда на Синай для своих граждан. Объяснялось это тем, что Синай успел стать вторым домом для многих израильтян живших там в течении 15 лет. Египет же, в свою очередь, не желал ограничений своего суверенитета и настаивал на праве самостоятельно определять визовую политику в своей собственной стране. Кроме того, египтяне были возмущены нежеланием Израиля полностью покинуть Синай: несмотря на мирные соглашения, израильтяне не полностью покинули Синай, сохранив свое присутствие южнее Табы. Об этом есть отдельная статья, прочитать которую настоятельно рекомендую всем интересующимся историей этого региона. До самого 1989 года израильтяне удерживали небольшой отрезок побережья южнее Табы, после чего международный арбитражный суд признал за этим участком суверенитет Египта.
Уже после заключения мирного соглашения и открытия границ, возник вопрос того, что туристы путешествующие между Израилем и Египтом (их и тогда было немало, а теперь стало еще больше) ощутили себя ущемленными в правах. Складывалась ситуация, при которой израильтяне могли свободно ездить из Эйлата отдыхать в Дахаб и Шарм-эль-Шейх, но туристы из других стран отсылались с границы делать визу в Египет. Кроме того с учетом того, что большая часть туристов прибывала на Синай именно со стороны Израиля, египтяне в начале 80-ых годов приняли решение впускать всех желающих без виз, но только при условии что те въезжают на Синай через один из оговоренных пограничных пунктов: Таба, аэропорт Таба, порт Нувейба и аэропорт Шарм-эль-Шейх.
Вместе с тем, дабы не отходить от базового соглашения с Израилем, египтяне решили, что во-первых, этот бесплатный штамп не даст право выезжать за пределы Синая, и второе - на границе с Израилем в Табе будет ставиться исключительно "Синайский штамп". Позднее, уже в начале 90-ых, когда Египет начал практику получения виз по прилету для туристов, Таба осталась единственным пунктом въезда в страну, где не клеили визовую марку, а лишь ставили бесплатный штамп. Станет ли Таба таким же пунктом въезда в Египет, как и любые другой, где спокойно получаешь марку за $15 и едешь по стране? Возможно, но не на нашем с вами веку.
Итак, если в ваши планы не входит выезд за пределы Синая, то вы не обязаны покупать визовую марку за $15. Просто помните, что получив бесплатный штамп на 15 дней, вы не сможете выехать в другие части Египта. Вас высадят из автобуса на первом же полицейском КПП, которых немало на дорогах страны. Отдельным туристам удавалось проехать с Синайским штампом до самого Суэцкого канала, а одному моему знакомому даже добраться до Каира. Но замечу, что делать это категорически не рекомендую, ибо тот человек совершенно случайно попался на рутинной проверке документов в Каире - провел трое суток в тюрьме, после чего был депортирован из Египта за нарушение визового режима. Таким образом, вы должны покинуть Египет исключительно через один из упомянутых выше пунктов пересечения границы и в срок не превышающий 15 дней.
В конце февраля 2010 года мы прилетели в Шарм-эль-Шейх из Женевы на Easy Jet, и далее намеревались двигаться в Дахаб, и потом в Израиль. Минуя очередь туристов стоящих за визой, сразу подошли к паспортному контролю, и заявили, что хотим бесплатный "Синайский штамп". Офицер с тремя звездами (капитан) безапелляционно заявил, что такой штамп ставится только гражданам Израиля. Мы возразили, что исходя из Кемп-Девидского соглашения от 1978 года, и поправкам к нему от 1982 года, такой штамп ставится всем туристам, въезжающим на Синай, если те того желают. Капитан недовольно махнул рукой в сторону соседней будки, объяснив, что там сидит начальник - пусть он решает. Переходим туда, и повторяем наше пожелание получить бесплатный штамп. На этот раз наш оппонент - офицер с орлом и звездочкой (подполковник). Он перебросился несколькими фразами на арабском с первым офицером, после чего заявил, что такой штамп ставится только если вы въезжаете через Табу. Никакие наши объяснения не помогли и тот резюмировал наше короткое общение словами "Покупайте марку как все, или я вас отправлю назад в Россию".
Но н в моих правилах отступать от задуманного. Поэтому я потребовал вызвать начальство. Тот ответил, что он и есть начальство, ткнув в свои подполковничьи погоны. Я возразил, что начальники не сидят в будках на печатях, и настоящий начальник скорее всего позади будок в кабинете. Мой оппонент нервно встал и через наши головы замахал руками в сторону представителей "Тез-Тура". Спрашивается, причем тут турфирма Тез-Тур, к которой мы не имеем никакого отношения, ибо прилетели самостоятельно? Ларчик открывался весьма интересно. Подбежал испуганный гид от "Тез-Тура", а за ним второй и третий. Они стали говорить нам, что Синайского штампа не существует, и что нам следует купить марку. Но мы категорически отказались идти за маркой, настаивая на своей безусловной правоте. Мы добавили, что не понимаем, зачем к нам послали гида - мы не с группой, а сами по себе. Тогда парень отозвал меня в сторону и почти шепотом ответил, что у них негласное соглашение с полицией о том, что все крупнейшие операторы должны требовать покупать визовые марки. Гид нервно вертел головой, и завершил свою речь словами "Прошу вас, купите марку, иначе у нас будут проблемы из-за вас!". Дошло до того, что примчался биг босс из "Миср-Трэвел", и совершенно всерьез попытался дать нам денег на эту самую визу. Но мы отказались.
Далее я прорвался мимо будок паспортного контроля и игнорируя крики полицейских вошел в кабинет к начальнику полиции аэропорта. Его кабинет аккурат за будками паспортного контроля в отделе с надписью "Airport authority". Там находился хмурый человек в штатском за огромным столом и портретом президента Мубарака над головой. Не дожидаясь, пока за мной вбегут полицейские и работники Тез-Тура (а те бежали за мной, перепуганные тем что происходит), я заявил, что требую "Синайский штамп" на основании соглашения в Кемп-Девиде от 1978 года, и не собираюсь выезжать за пределы Синая. В этот момент подбежали сразу пять или шесть полицейских и работник "Тез-Тура". Они кричали на арабском и тыкали в мою сторону пальцами, мол, вы только посмотрите что он тут вытворяет. Среди крикунов особенно выделялся упомянутый выше подполковник. Поразительно, но ровно половина всех полицейских сидевших на паспортном контроле бросили работу и пошли смотреть что будет в кабинете начальника. Мне очень жаль, но несчастные туристы с четырех самолетов (два из Москвы, один из Женевы и один из Екатеринбурга) были вынуждены перестроиться в единственную оставшуюся будку паспортного контроля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий